Центральный офис в г.Екатеринбург:
ул. 8 Марта, 212, 324

Офис в Москве:
проезд Лазоревый, 1, 93

Налоговый учет

Что входит в услугу налоговый учет?
Формирование регистров налогового учета на бумажных носителях

Расчет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней

Проведение сверки расчетов с налоговыми органами

Формирование и подготовка регламентированной налоговой отчетности

Подготовка, согласование и предоставление ответов на запросы подразделений ФНС

Каждая организация в РФ обязана вести налоговый учет – это система обобщения данных, которая используется для расчета налоговых платежей. Специальные формы документации помогают точно определить обязательства перед государством, а также своевременно платить налоги в полном объеме. Ведение учета – кропотливая работа, которая становится еще более сложной из-за постоянно меняющегося законодательства. Компания «Ваш налоговый партнер» предлагает помощь в заполнении документации и своевременной подготовки отчетности.

от 3 000 руб
Преимущества работы с ВНП
С нами надежно
Мы застрахованы
в СПАО «Ингосстрах» на
10 000 000 рублей.
Большой опыт
Все наши специалисты имеют опыт в своем деле от 8 лет
Работаем с 2005 года
Наша компания успешно помогает бизнесу с 2005 года
Держим руку на пульсе
Мы всегда в курсе всех изменений в законодательстве и нормативных актах
Проконсультируем по вопросам
Мы предоставляем развернутую консультацию по Вашим вопросам
Надежная опора для бизнеса
Станем надежной опорой вашему бизнесу
Нажимая на эту кнопку вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Почему выгодно заказать ведение налогового учета?

Предприятиям малого и среднего бизнеса выгоднее не содержать в штате собственного бухгалтера, а передавать ведение учета на аутсорсинг и сервисе. Это позволяет избавиться от лишних затрат и при этом гарантировать своевременное и точное заполнение всей необходимой документации, заявлений. Отчетность подается вовремя, это позволяет избежать претензий со стороны налоговой инспекции.

Заказать ведение налогового учета выгодно по нескольким причинам:

  • Значительная экономия средств. Не нужно содержать бухгалтера в штате, заполнять заявления, документы, свидетельства самому: выделять ему рабочее место, платить налоги, страховые взносы, ФНС, оплачивать больничные и отпуска . При передаче аналогового аутсорсинга вы платите только за оказанные услуги, а не за рабочее время сотрудника.
  • Гарантированная точность заполнения документов, заявлений. Наши специалисты обладают многолетним опытом ведения налогового учета предприятий различных отраслей и отлично разбираются в тонкостях законодательства. Сотрудники нашей организации сами направляют в инспекцию юридические заявления, документы, свидетельства (в т.ч. о постановке), сведения за налогоплательщика/предпринимателя/организацию.
  • Грамотное управление налоговой политикой. Помимо ведения учета, наши специалисты помогут выбрать наиболее выгодную систему налогообложения, чтобы минимизировать затраты без нарушения законодательства.
  • Своевременная сдача отчетности, заявлений. Все документы будут подаваться вовремя, это позволит избежать штрафов.

Определение налогового учета

Теперь рассмотрим, что такое налоговый учет и чем он отличается от бухгалтерского.

Важно: Основной целью бухгалтерского учета является предоставление полной сводки бюджета компании, а целью налогового учета – определение налога на прибыль.

Все компании – индивидуальные предприниматели, частные лица и общества с ограниченной ответственностью – обязаны вести НУ. Здесь нет исключений. Даже физические лица, работающие по найму, обязаны вести свои налоговые декларации, и за них это делают только их коллеги по найму. Подготовить данные для налоговых органов может либо бухгалтер, либо сам руководитель предприятия.

Вся информация о доходах и расходах компании за период вносится в налоговую декларацию, которая является основным документом для налогового учета. Помимо информации о расходах и доходах, декларация включает в себя.
Важно, чтобы все документы были заполнены правильно. Они должны содержать сведения о сторонах, участвующих в денежной операции, полное название компании, дату составления соглашения, тип операции, доход/расход, возникший в результате операции, и подпись ответственного лица.

Основные различия налогового и бухгалтерского учета

Исходя из вышесказанного, вы уже видите разницу между бухгалтерским и налоговым учетом. Первое – это цель: для БУ – полная картина финансового положения компании; для НУ – учет только тех денежных оборотов, которые фигурируют в налоговой декларации.

Во-вторых, ответственность бухгалтера: индивидуальные предприниматели и физические лица могут обойтись без бухгалтерского учета; налоговый учет должны вести все без исключения.

В-третьих, для кого составляется отчетность: бухгалтерская – для участников компании и третьих, связанных сторон, налоговая – фактически для налоговых органов.

Учет доходов и расходов

Разница здесь заключается в двух критериях одновременно. Во-первых, не все доходы/расходы отражаются одинаково для целей налогового и бухгалтерского учета, а во-вторых, порядок учета денежных потоков может быть различным.
Теперь по порядку. При составлении БУ учитываются абсолютно все прибыли и убытки. В НУ же есть перечень доходов/расходов, которые не учитываются при подготовке

Например, компания Н получает от своего контрагента перевод в размере 50 000 рублей – это доход компании. Из них 10 000 рублей идут на выплату зарплаты сотрудникам, 650 000 рублей – НДФЛ, 5 000 рублей – отчисления в фонд и 6 000 рублей – оплата консультационных услуг – и это все расходы.

Компании “Н” работают по упрощенному налоговому режиму, который предусматривает уплату налога только с чистой прибыли, т.е. “доходы минус расходы”. В БУ для расчета чистой прибыли мы вычитаем все расходы из доходов, чтобы получить чистую прибыль.

50 000 – 10 000 – 6500 – 5000 – 4000 = 24 500

В НУ консультационные услуги не будут включены в список вычитаемых расходов. В результате конечная сумма чистой прибыли увеличится на 6 000 рублей, а значит, увеличится и налог.
В один и тот же период на обоих счетах может не быть одинаковой суммы дохода. Разница бывает как постоянной, так и временной. Первое объясняется тем, что при подготовке НУ были учтены не все операции. Последнее объясняется разным временем учета этих операций. Существует два типа временных различий.

 

Вид расхода Момент списания в расходы Норма НК РФ Подтверждающий документ
Сырье (материалы) – основа или компонент, необходимый при производстве товаров (выполнения работ, оказания услуг) Дата передачи в производство Пункт 2, Статья 272 Лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11), накладная на отпуск материалов № М-15, акт расхода материалов
Комплектующие изделия, полуфабрикаты, подвергающиеся монтажу или дополнительной обработке
Материалы для упаковки или иной подготовки товара (включая предпродажную подготовку)
Материалы для других производственных нужд (проведение испытаний, контроль, содержание, эксплуатация основных средств)
Материалы для общехозяйственных и управленческих нужд Дата составления акта расхода материалов или дата составления накладной Пункт 1, Статья 272 Требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт расхода материалов
Инструменты, приспособления, инвентарь, приборы, лабораторное оборудование В момент ввода в эксплуатацию Пункт 1, Статья 254 Требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону
Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты В момент ввода в эксплуатацию Пункт 1, Статья 254 Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма № МБ-7), личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты

 

Рассмотрим пример учета амортизации, который приведет к налогооблагаемой разнице. Для нужд компании приобретается машина стоимостью 1 000 000 рублей. Срок полезного использования установлен в 3 года. Для расчетов в БУ будет поделена стоимость автомобиля на количество месяцев, за которые он будет использован (1 000 000 / 36 = 27 777 – ежемесячная сумма амортизации).

Однако в отношении налогообложения ситуация иная. Для целей налогообложения вы можете потратить 10% в качестве амортизационной премии сразу же в первый месяц. Это означает, что 100 000 списываются на расходы немедленно (1 000 000 / 10). Поэтому дальнейший ежемесячный вычет на амортизацию будет рассчитан в размере 900 000 (1 000 000 – 100 000) и составит 25 000 (900 000 / 36).

Тогда в первый месяц использования автомобиля сумма амортизации в БУ составит 27 777 рублей, а в НУ – 125 000 (100 000 – амортизационные отчисления, 25 000 ежемесячная сумма амортизации). Налогооблагаемая разница составит 97 223 рубля. Сумма отложенного налогового обязательства составляет 19 444 рубля (97 223 * 20%).
Со следующего месяца забронированные расходы будут на 2 777 рублей больше налоговых (27 777 – 25 000), поэтому разница будет уменьшаться на эту сумму каждый месяц. В свою очередь, 554 рубля (2 777*20%) налогового обязательства будут погашаться каждый месяц.

Как начать сотрудничество?

Мы предлагаем выгодные тарифные планы и сервис для обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства. Стоимость ведения налогового учета будет зависеть от выбранного комплекса услуг. Возможно продолжительное сотрудничество: мы возьмем на себя все вопросы, связанные с ведением налогового и бухгалтерского учета, а также заполнения отчетности.

Чтобы договориться о сотрудничестве, позвоните нам ил оставьте запрос на сайте. Компания «Ваш налоговый партнер» станет надежным помощником при решении всех сложных финансовых вопросов.

Сравнительная таблица видов учета

Финансовый учет Налоговый учет Управленческий учет
Требования к ведению
Ведение обязательно Ведение обязательно Ведение необязательно
Основная цель
Обеспечение информацией о финансовом состоянии предприятия: платежеспособности, финансовой устойчивости, способности получать прибыль Определение налоговых обязательств предприятия, контроль за своевременностью и полнотой их исполнения Обеспечение информацией менеджеров в целях повышения эффективности деятельности предприятия
Правила ведения учета налогоплательщика
Осуществляется в соответствии с принятыми и узаконенными нормами (Россия – ПБУ) Осуществляется в соответствии с нормами налогового законодательства (Налоговый кодекс РФ, ФНС) Осуществляется по внутренним правилам, установленным организацией в соответствии с целями и задачами управления
Объект учета налогоплательщика
Предприятие в целом Предприятие в целом Подразделения предприятия, продукты, виды деятельности
Частота составления отчетов заявителю
Основной отчет – ежегодный. Менее детализированные (промежуточные) отчеты – ежеквартально Составляются в сроки установленные для предоставления налоговых деклараций по соответствующему налогу Направляются в сроки установленные руководством (еженедельно, ежедневно, ежемесячно)

 

Налоговый учет

Часто задаваемые вопросы про налоговый учет:

Вопрос Ответ
Цель ведения налогового учета документов? Достоверно сформировать налоговую базу. Правильно рассчитать величину налоговых платежей и своевременно уплатить их в бюджет
Каким нормативно-правовым документом нужно руководствоваться налогоплательщикам? Налоговым кодексом
Какие задачи решает налоговый консультант? Главная задача – это заранее просчитать все риски клиента, оповестить его о возможных сложностях. Консультант ищет варианты, как можно снизить риски
Кто будет представлять интересы моей компании при налоговой проверке? При всех налоговых проверках интересны вашего предприятия будет представлять наша компания

Коронавирус: влияние на финансовую отчетность, учет и налоги

Нажимая на эту кнопку вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наша команда
Сичка Лариса
Николаевна
Директор,
Аттестованный налоговый консультант, Аттестованный профессиональный бухгалтер, Судебный эксперт, Аттестованный внутренний аудитор
Юрченко Ксения
Александровна
Заместитель главного бухгалтера,

Аттестованный профессиональный бухгалтер

Мочалова Татьяна
Валерьевна
Главный бухгалтер,

Аттестованный налоговый консультант
Аттестованный профессиональный бухгалтер
Саттарова Татьяна
Вячеславовна
Начальник юридического отдела




Бородулина Любовь
Викторовна
Заместитель директора




Царева Ольга
Федоровна
Ведущий юрист




Мадиева Марьяна
Женесовна
Аттестованный профессиональный бухгалтер



Патысьева Лидия
Олеговна
Юрист




Горелик Марина
Викторовна
Бухгалтер




Егошина Светлана
Андреевна
Кадровый делопроизводитель,
Аттестованный профессиональный кадровик


Гаврилова Елена
Владимировна
Аттестованный профессиональный бухгалтер



Шагельман Наталья
Александровна
Ведущий кадровый делопроизводитель,
Аттестованный профессиональный кадровик


Вопросы, которые нам часто задают
В чем отличие бухгалтера в штате от аутсорсинга?

Главное отличие – это экономия средств, т.к. тарифы на аутсорсинге ниже, чем зарплата штатного бухгалтера. Также, отсутствует личный фактор, больничные, отпуска, личные проблемы; не нужно организовывать рабочее место, покупать и поддерживать бухгалтерские программы и т.д.

Не очень хочется кому-то отдавать бухгалтерию, как вас контролировать?

Вы можете полностью контролировать рабочий процесс по ведению бухгалтерии, запросив отчет за текущий период. Помимо этого, вы можете быть уверены в правильности ведения бухгалтерии и сдачи отчетов в срок. Мы напрямую заинтересованы в своевременной сдаче отчетности, т.к. штрафы за ошибки и нарушения по нашей вине, по условиям договора оплачивает наша компания.

От чего зависит стоимость ваших услуг?

Цены рассчитываются индивидуально для каждого клиента исходя из таких показателей, как: количество бухгалтерских операций в месяц, количество сотрудников, система налогообложения, вид деятельности и других.

Как и кем осуществляется взаимодействие с налоговыми органами при регулярном обслуживании?

Абонентское обслуживание включает представительские услуги. Вы можете полностью отказаться от личных визитов в отделения ПФР, ФСС, ИФНС и другие

Отзывы наших клиентов
Нажимая на эту кнопку вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Или просто наберите наш номер: +7 (343) 237-25-00
Яндекс.Метрика